|
Согласно статистике ДТП в Ломоносовском районе Ленинградской области, по итогам периода с января по июль 2015 года видно, что по вине пешеходов произошло 40 ДТП, в которых погибло 5 и ранено 10 человек.
Так 15.07.2015 в 18 часов 00 минут на автодороге «Стрельна-Кипень-Гатчина» 17км+500м в д.Ропша произошло ДТП (наезд на пешехода вне зоны пешеходного перехода, в нарушении п.п.4.1 ПДД РФ). Водитель мужчина, 1967г.р, житель г.Санкт-Петербурга, с водительским стажем 8 лет, управляя а/м Грей ДВЕЛ, двигался по проезжей части от д. Новая Ропша в сторону д. Кипень Ломоносовского района ЛО, при неустановленных обстоятельствах, не справился с управлением ТС и совершил наезд на несовершеннолетнего пешехода, девочку, 2000г.р., жительницу г. Санкт-Петербурга, находящуюся вне зоны пешеходного перехода. Несовершеннолетний пешеход, двигалась в нарушении п.п.4.1 ПДД РФ в попутном направлении движения транспортных средств по краю проезжей части, без сопровождения взрослых. В результате ДТП, несовершеннолетняя была доставлена в реанимационное отделение одной из больниц г.Санкт-Петербурга с диагнозом: тяжкий вред здоровью.
25.07.2015 в 20 часов 00 минут в д.Яльгелево Ломоносовского района ЛО, у дома 44 произошло ДТП (наезд на велосипедиста во внутри дворовой территории). Водитель мужчина, 1995г.р., с водительским стажем 1 год, житель Ломоносовского района ЛО, управляя а/м Мазда, совершил наезд на несовершеннолетнего велосипедиста, мальчика, 2008г.р., жителя г. Санкт-Петербурга, находившегося на улице без сопровождения взрослых. В результате ДТП, несовершеннолетний был доставлен в травматологическое отделение одной из больниц г.Санкт-Петербурга с диагнозом: средний вред здоровью.
27.07.2015 в 20 часов 00 минут на 10 км+150 м а/д «Стрельна-Пески-Яльгелево» произошло ДТП (наезд на пешехода вне зоны пешеходного перехода). Водитель мужчина, 1978г.р., житель г. Санкт-Петербурга, с водительским стажем 12 лет, управляя а/м Ниссан Кашкай, двигался от д.Пески по направлению к д.Яльгелево, пытаясь обогнать впереди идущие транспортные средства совершил наезд на пешехода мальчика, 2001г.р., находившегося вне зоны пешеходного перехода. Несовершеннолетний пешеход, двигался в нарушении п.п.4.1 ПДД РФ, по краю проезжей части в попутном направлении движения транспортных средств, без сопровождения взрослых. В результате ДТП, несовершеннолетний был доставлен в реанимационное отделение одной из больниц г.Санкт-Петербурга с диагнозом: тяжкий вред здоровью.
Не смотря на то, что водитель не нарушал правила дорожного движения, в большинстве случаев виновным в ДТП, в котором был сбит пешеход, будет тот, кто управлял автомобилем. И это не смотря на грубые нарушения ПДД пешеходом. Такова практика дорожно-транспортных происшествий в РФ.
Предлагаем подробную инструкцию для водителей, в том случае если правила дорожного движения были нарушены ТОЛЬКО ПЕШЕХОДОМ или ИНЫМ ЛИЦОМ, участвующим в процессе дорожного движения.
1. После наезда на пешехода или иное лицо, участвующие в процессе дорожного движения снимайте все происходящие на видео, с помощью мобильного телефона, смартфона, планшета или фотоаппарата. Не прекращайте съемку даже во время оформления ДТП органами ГИБДД. Желательно, чтобы на видео была зафиксирована дата происшествия.
Также сфотографируйте расположение своего автомобиля сразу после ДТП и свой тормозной путь. Если дорога мокрая сделайте фото под углом, чтобы на снимках было видно мокрый асфальт (для этого, если есть техническая возможность можно включить фары автомобиля, чтобы подчеркнуть блеск мокрого асфальта). Это докажет что съемка или фотографии не сфабрикованы и докажет в суде, что дорожное покрытие было не сухим, в случаи если сотрудники ДПС забудут указать этот важный факт.
2. Если в автомобиле присутствует видеорегистратор, то не выключайте его до конца оформления ДТП. Позаботьтесь о точном соответствии даты, установленной в видеорегистраторе.
3.Сразу после аварии окажите, при необходимости первую помощь пострадавшему пешеходу. Вызовите ДПС и Скорую помощь.
4.Замерьте сразу после ДТП свой тормозной путь. Желательно в присутствии не заинтересованных свидетелей.
5. Сообщите об аварии в страховую компанию.
6. Если есть свидетели аварии, то запишите их данные. Телефон, адрес, ФИО.
7. Если свидетель аварии водитель, у которого ваше ДТП зафиксировано на видеорегистратор, то данную запись необходимо приобщить к делу о ДТП.
8.После составления протокола оформления ДТП, проверьте на правильность все данные аварии. ФИО пешехода, свидетелей и т.п., точный адрес аварии, схему аварии, составленную органами ГИБДД. Размер тормозного пути
Подводя итог, еще раз повторим, отвечая на вопрос, как не стать виновником ДТП, в котором пострадал пешеход, нарушивший правила дорожного движения.
Используйте все возможные способы, чтобы доказать свою не виновность. Не забывайте даже о не значительных мелочах, косвенно указывающих на то, что вы не имели техническую возможность избежать аварии. Внимательно проверяйте все документы при оформлении сотрудниками дорожно-патрульной службы документов на аварию. Позаботьтесь о свидетелях, фотосъемки. Не смотря на презумпцию не виновности из которой следует, что вы не обязаны доказывать свою не виновность, если вы не докажете, что не могли избежать ДТП, вас признают виновным в аварии. И если пешеход получил травмы или погиб, вам грозит уголовное наказание вплоть до лишения свободы.
Внимание!!! Данная статья ни в коем случаи не относится к тем, кто сбил пешехода по своей вине, грубо нарушив ПДД.
Глава 4. ПДД РФ. Обязанности пешеходов.
4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.
Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.
4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах, трамвайных путях, пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.
При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).
4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).
4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4—4.7 Правил.
(в ред. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2003 N 595)
вернуться к списку новостей |