Ежегодно в авариях гибнут сотни несовершеннолетних россиян, тысячи – получают травмы. В подавляющем большинстве этих происшествий виноваты взрослые, которые не заметили ребенка на «зебре», не пристегнули в машине, не напомнили ему вовремя основы безопасного поведения на дороге.
Очень часто взрослые ведут себя крайне безответственно – садятся за руль нетрезвыми, едут с большой скоростью, забывая о том, что в машине находится ребенок, грубо нарушают Правила дорожного движения. В итоге все это приводит к страшным трагедиям.
За период с 01.01.2017 года по 29.05.2017 года на территории Ломоносовского района Ленинградской области зарегистрировано 579 (-31, или -5,1%) ДТП, в том числе:
- с пострадавшими 83 (- 1, или – 1,2 %) ДТП, в которых:
- погибло 8 (-2, или -20%) человек, в т.ч. 0 ( 0, или 0% ) ребенка;
- ранено 118 (+5, или +4,2%) человек, в т.ч. ранено детей 16 (+8, или +100%).
С участием пешеходов зарегистрировано 19 (+4, или +35,7%) ДТП, в которых ранено 15 (+2, или +15,4%), погибло- 4 (+3, или +300%) участник дорожного движения.
По вине пешеходов зарегистрировано 4 (0, или 0%), в которых погибло 0 (0;или 0%) и ранено 4 ( 0, или 0%) пешеходов.
С участием детей, в возрасте с рождения до 18 лет зарегистрировано 12 (+5, или +71,4%) ДТП, в которых ранено 16 (+8, или +100%) и погибло 0 ( 0, или 0% ) ребенка.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий на территории Ломоносовского района ЛО являются:
- столкновения ТС – 29 (-12 или -29,3%);
- опрокидывание ТС – 5 (+2 или +66,6%);
- наезды на пешеходов – 18 (+4 или +28.6%);
- съезд с дороги – 11 (-4 или -26,8%);
- наезды на препятствия – 11 (+4 или +57,1%);
- наезд на стоящее ТС – 5 (+3 или +150%).
Очень часто детей перевозят в машинах без автокресел, забывают пристегнуть. К сожалению, матери, которые едут на переднем пассажирском сидении, любят посадить ребенка на колени, ошибочно полагая, что так он будет в большей безопасности. Но в данном случае при аварии ребенок просто вылетает через лобовое стекло или получает сильный удар от сработавшей подушки безопасности, который может стать смертельным.
Принципиальная необходимость фиксации ребенка в автомобиле в детском удерживающем устройстве или штатным ремнем безопасности, а не на руках взрослого пассажира (родителя), обусловлена тем, что при резком торможении (ударе) со скоростью в 50 км/час вес пассажира (ребенка) возрастает примерно в 30 раз. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае способен раздавить ребенка своим весом.
Проведенные многочисленные исследования, как в нашей стране, так и за рубежом, неоднократно доказывали, что снизить тяжесть детских травм при ДТП, максимально обезопасить нахождение ребенка в машине могут только детские удерживающие устройства. Они либо иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка штатным ремнем, являются обязательными для перевозки несовершеннолетних до 12 лет.
По данным Всемирной организации здравоохранения использование детских удерживающих устройств в транспортных средствах позволяет снизить смертность среди младенцев на 71%, а среди детей более старшего возраста — на 54%.
В нашей стране ежегодно в качестве пассажиров погибает около тысячи детей и получают ранения около 10 тысяч.
Напомним действующую редакцию пункта 22.9 Правил дорожного движения:
«Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.
Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла».
За невыполнение соответствующего требования виновные привлекаются к ответственности по части 1 статьи 12.23 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Под иными средствами, позволяющими пристегнуть ребенка с помощью штатных ремней безопасности автомобиля, упомянутыми в пункте 22.9 ПДД, понимаются:
• специальная подушка для сидения,
• дополнительное сиденье,
• приспособление для направления специальным образом ремня безопасности и т.п.,
• позволяющие использовать для фиксации ребенка в транспортном средстве штатные ремни безопасности. При этом диагональная ветвь ремня должна проходить через плечо и грудную клетку ребенка и не соскальзывать на шею.
Дорожно-транспортные происшествия с участием несовершеннолетних:
• 21.01.2017 водитель женщина, 1983 г.р., управлял технически исправным транспортным средством Шкода Фабиа, двигалась со скоростью 50 км/ч от п.Горелово в сторону г.СПб по правому ряду. В районе дома № 54 указанной автодороги водитель Шкода Фабиа совершил столкновение со стоящим транспортным средством Киа Сид, под управлением водителя мужчины, 1992 г.р., который в результате удара совершил столкновение с впереди припаркованным маршрутным такси, под управлением водителя, мужчины,1975г.р. В результате ДТП пострадал несовершеннолетний пассажир автомобиля Шкода Фабиа, 2007 г.р.
• 27.01.2017 водитель мужчина, 1961г.р., управляя технически исправным транспортным средством Шкода Октавия, двигался в направлении от д.Олики в сторону д.Горбунки, со скоростью 50 км/ч, вне зоны пешеходного перехода совершил наезд на пешехода несовершеннолетнего мальчика, 2000г.р., переходившего проезжую часть дороги слева направо по ходу движения автомобиля. В районе 10 км указанной автодороги, водитель автомашины Шкода Октавия притормозил перед пешеходным переходом, после чего не стал увеличивать скорость, т.к. впереди, у автобусной остановки увидел припаркованный пассажирский автобус. Внезапно для водителя сзади из-за автобуса выскочил пешеход в темной одежде, с накинутым на голову капюшоном, без световозвращающих элементов на одежде. Водитель принял экстренное торможение, но избежать наезда на пешехода не удалось. В результате чего пострадал несовершеннолетний мальчик, 2000г.р., на момент ДТП являвшийся пешеходом. В тяжелом состоянии здоровья (ЗЧМТ, СГМ, ушиб головного мозга тяжелой степени, перелом правой лицевой кости, травматический шок- был доставлен каретой скорой помощи в ЛЦРБ и помещен на реанимационное отделение.
• 24.02.2017 водитель мужчина, 1993 г.р., управлял технически исправным транспортным средством ВАЗ 210740, двигался со скоростью 70 км/ч от д.Гостилицы в сторону д.Петровское. В районе 17 км указанной автодороги по неустановленной причине совершил выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения, где совершил столкновение с движущейся во встречном направлении автомашиной Фольксваген Тоуран, под управлением водителя мужчины, 1990 г.р. В результате ДТП пострадало 3-ое несовершеннолетних пассажиров автомашины Фольксваген Тоуран: мальчик, 2014 г.р. (в состоянии здоровья средней тяжести ЗЧМТ, СГМ, ушиб мягких тканей головы, гематома правового бедра доставлен в ДГБ г.СПб), мальчик, 2014 г.р. (в состоянии здоровья средней тяжести ЗЧМТ, СГМ, ушибленная рана лобной области доставлен в ДГБ г.СПб), девочка, 1999г.р. (ушиб грудной клетки, ушиб правого плеча, была доставлена в ДГБ г.СПб).
• 13.04.2017 года водитель мужчина, 1957 г.р., управляя маршрутным автобусом ПАЗ 320402, следовавшего по маршруту № 401 от г.Сосновый Бор в сторону г. Санкт-Петербург, со скоростью 40 км/ч, с включенными световыми приборами (ближний свет фар, дневные ходовые огни) в неудовлетворительных погодных условиях (скользкое дорожное покрытие), на повороте к д.Шепелево не справился с управлением транспортного средства и совершил съезд с дороги в левую сторону по ходу движения. В результате ДТП пострадал несовершеннолетний пассажир маршрутного автобуса ПАЗ 320402 мальчик, 2001г.р. с диагнозом ЗЧМТ, СГМ, ушиб поясничного отдела позвоночника, был помещен в реанимационное отделение ДГБ г.СПб.
• 29.04.2017 года водитель мужчина,1983 г.р., управляя автомашиной Киа Пиканто, следовал от 53 км КАД в сторону г. Кронштадт, со скоростью 105-110 км/ч, с включенными световыми приборами (ближний свет фар, дневные ходовые огни) в плохих погодных условиях (ливень), в связи с неудовлетворительным состоянием дорожного полотна (глубокая коллейность) не справился с управлением транспортного средства и совершил наезд на силовое ограждение. В результате ДТП пострадали 2 несовершеннолетних пассажира автомашины Киа Пиканто: мальчик, 2011г.р. После осмотра медиками ДГБ г.СПб был поставлен диагноз: ЗЧМТ, СГМ, ушиб мягких тканей лица; мальчик, 2010г.р. После осмотра медиками ДГБ г.СПб был поставлен диагноз: ЗЧМТ, СГМ.
С целью стабилизации обстановки на территории Ломоносовского района ЛО детского дорожно – транспортного травматизма, снижения тяжести последствий дорожных аварий и обеспечения безопасности детей на дорогах в период с 22.05.2017 года по 04.06.2017 года проводится Всероссийское целевое профилактическое мероприятие «Внимание-Дети!».
Отделом ГИБДД ОМВД России по Ломоносовскому району ЛО 12 мая 2017 года на территории п.Ропша Ломоносовского района ЛО у пешеходного перехода проведена акция «Спасите детские жизни!» со сбором подписей всех участников дорожного движения на оформленном плакате в поддержку акции, 17 мая 2017 года на территории д.Лаголово Ломоносовского района ЛО у школы были проведены рейды по сплошной проверке водителей, нарушающих правила перевозки детей в возрасте до 12 лет, а также были проведены профилактические беседы с водителями по правилам использования детских удерживающих устройств.
По окончанию мероприятия были вручены тематические буклеты по соблюдению правил перевозки детей.
В ходе проверки выявлены следующие административные нарушения:
- по ч.3 ст.12.23 КоАП РФ составлено 7 административных материалов;
- по ст.12.6 КоАП РФ составлено 9 административных материалов.
Госавтоинспекция Ломоносовского района ЛО призывает всех родителей со всей серьезностью отнестись к безопасности собственных детей!!!
Сэкономленные на покупке детского автокресла деньги не вернут к жизни ребенка, попавшего в ДТП.
Специальное удерживающее устройство может сохранить ему жизнь и снизит тяжесть последствий при ДТП в несколько раз.
С уважением к Вам,
Инспектор по пропаганде ОГИБДД ОМВД России
по Ломоносовскому району Ленинградской области
старший лейтенант полиции Медведева Ю.А.